Теракты в Париже стоили городу двух миллионов туристов
На два миллиона сократился за год турпоток в Париж. По оценке экспертов газеты «Фигаро», приводящей данную статистику, основная причина – теракты в Париже в ноябре и январе.
Больше всех потерял японский турпоток – 40%. На 23% упал китайский. А из соседней Германии туристов стало ездить меньше на 11%. При этом, например, посещаемость одной из главных достопримечательностей Парижа – Лувра – сократилась на 20%.
В финансовом эквиваленте, по оценкам главы регионального комитета по туризму Фредерика Валлету, потери предполагаемых доходов составили примерно 1 млрд евро, и к концу года могут достигнуть 1,5 млрд евро.
Напомним, что российские туроператоры, работающие на направлении, подтверждают эту невеселую статистику. «Теракты практически «убили» в зимнем сезоне такое направление, как Париж. По крайней мере, туроператоры это направление практически потеряли, в прошлом году туда регулярно летали около 400 человек в неделю, сейчас в среднем меньше 10. Непосредственное наблюдение также подтверждает, что русских в Париже гораздо меньше», — отмечал в своих прогнозах на летний сезон Владимир Воробьев, гендиректор туроператора «Натали Турс».
Впрочем, по оценкам представительства Atout France, шансы Франции вернуть турпоток велики. Во-первых, она так и не потеряла статус лидера, приняв за за 2015 год в 84.5 млн приехавших туристов. «После событий в Париже прошлого года и терактов в Брюсселе мы заметили замедление потока на некоторых рынках. Отметим, что российский был из тех, кто реагировали спокойнее. Второй важный пункт – замедление прошло в основном по Парижу и не коснулось провинций», — рассказала глава представительства Atout France в России и СНГ Инесса Короткова. На Францию играет в первую очередь обилие разнообразного турпродукта – здесь возможен туризм всех разновидностей, а более 15 турбрендов, из которых первым является Париж (а также Прованс, Бургундия, Шампань и т.д.), более чем известны. Однако есть и стереотипы, которые на российском рынке играют против Франции. В первую очередь, стереотип утверждения что «европейское – значит дорогое».
Власти Франции намерены принять новые меры для улучшения ситуации в туристическом секторе. Накануне премьер-министр страны Манюэль Вальс пообещал выделить на решение этого вопроса 40 млн евро.