волны-мозга-1-500x356Впервые исследователи показывают, как короткий тест шаблонов мозговых волн может предсказать, насколько быстро взрослый может изучить второй язык. Изучение того, как мы отличаемся в способности выучить второй язык, полезно не только для понимания двуязычия, но и для исследования процессов обучения и пластичности нейронов.

В журнале «Мозг и язык», исследователи из университета штата Вашингтон в Сиэтле описывают, как 5 минут измерения активности состояния мозга объяснили 60% изменчивости в обучении второго языка в группе студентов. 19 участников были в возрасте 18-31 года и не имели никакого опыта в изучении французского языка. В течение 8 недель, они ходили в исследовательскую лабораторию два раза в неделю в течение 30-ти минут, для погружения в виртуальную реальность – компьютерную тренировку по изучению французского языка. Перед тем как участники начали свою языковую подготовку, они были приглашены, на пятиминутное измерение электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

Исследователи сравнили предварительные модели мозговых волн с различными другими результатами измерения во время и в конце программы обучения. Результаты показали, что в то время как самый быстрый ученик завершил уроки в два раза быстрее, у него медленнее всего достигается тот же уровень мастерства. Исследователи сравнили образцы ЭЭГ и обнаружили некоторые интересные связи.

Например, более высокая мощность в бета- и гамма-волн головного мозга, а также более низкая мощность дельта- и тета-волн, предсказывали более быстрое изучение второго языка. Исследователи говорят, что их исследование является первым, которое использует ЭЭГ-шаблоны для такого прогнозирования. Люди, у которых мозговые модели волн предсказывают, что они, вероятно, будут менее успешными или медленными при изучении не должны отчаиваться.

Во-первых, это верно только у 60 процентов исследуемых, так как есть много других факторов. Во-вторых, шаблоны подвержены изменчивости. Изучая индивидуальные различия в мозге, ученые выяснили основные ограничения, наложенные на процесс обучения и обработки информации, в надежде на разработку путей совершенствования языкового обучения и, в конечном счете, на обучение в широком смысле этого понятия.

Люди стремятся узнать второй язык, но некоторые не имеют желательных паттернов мозговых волн. Они смогут, возможно, использовать изучение по технологии нейроотклика, чтобы изменить шаблоны и помочь себе учиться быстрее. Учебная программа виртуальной языковой реальности направлена именно на это.

Comments are closed.