МОЖЕТ ЛИ ПОЕЗДКА НА РАБОТУ УЛУЧШИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Недавнее исследование, опубликованное в The Lancet Diabetes & Endocrinology, показывает, что путь, которым мы путешествуем на работу оказывает существенное влияние на наш индекс массы тела. Те, кто ходит пешком или пользуется общественным транспортом, имеют более низкий процент жира в организме, чем те, что ездит на работу на собственном автомобиле.
За последние годы исследователи показали, что слишком много сидеть и двигаться слишком мало значит увеличивать факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2 типа и некоторых видов рака.
С другой стороны показано, что увеличение физической активности укрепляет кости и мышцы, улучшает настроение и продлевает жизнь. В настоящее время только 1 из 5 американцев придерживается рекомендаций по количеству физической активности.
В Америке, по оценкам, насчитывается 128,3 миллиона жителей пригородной зоны. Более 87% поездок на работу производится на автомобиле, другие виды транспорта включают автобус (2,52%), метро (1,45%), ходьбу (3,26%) и езду на велосипеде (0,38%).
Недавнее исследование, проведенное доктором Эллен Флинтом, преподавателем здоровья населения из Лондонской Школы Гигиены и Тропической Медицины, Великобритания, посмотрело на то, как люди добираются до работы и влияние этого на процент жира в организме и индекс массы тела (ИМТ). Команда использовала данные Биобанка Великобритании, собранные между 2006-2010 гг. В общей сложности были включены 150000 лиц в возрасте 40-69 лет, что сделало это исследование самым крупным в своем роде.
Результаты показали, что те, кто использует активные поездки на работу, езду на велосипеде или ходьбу, имеют значительно более низкие ИМТ и проценты жира в теле. Эффекты были сильными и оставались значительными длительное время. Возможно, не удивительно, что езда на велосипеде оказалась самым здоровым вариантом для того, чтобы добраться до работы.
Велосипедисты в среднем на 5 кг легче, чем пользователи автомобилей и показали разницу в ИМТ на 1,71 кг/м2. Женщины-велосипедисты были на 4,4 легче, чем их женщины-водители (разница ИМТ 1,65 кг/м2). Пешие также продемонстрировали улучшение по сравнению с водителями, с разницей в ИМТ 0,98 кг/м2 для мужчин и 0,80 кг/м2 для женщин.
Эти позитивные различия для велосипедистов и пешеходов были наиболее выражены у тех, кто путешествовал на самые длинные расстояния, чтобы добраться до работы. Люди, приехавшие на работу на автобусе или поезде, были со значительно меньшим ИМТ, чем водители личных автомобилей. Движение – жизнь!